— это стратегический инструмент, позволяющий организациям разработать несколько различных планов действий для подготовки к целому ряду неопределенностей в будущем.
Традиционно создается как минимум 4 различных сценария, чтобы быть готовым ко множеству поворотов событий.
Это делает сценарное планирование идеальным инструментом для сегодняшнего все более волатильного и изменчивого мира.
Принятие качественных решений никогда не было более важным и трудным. Конкуренция безжалостна, санкционные ограничения, новые инновации нарушают статус-кво, а поток информации усложняет бизнес.
Ни одна организация или человек не могут позволить себе роскошь зацикливаться на едином представлении о том, как может выглядеть будущее, и делать все ставки на этот исход. Все, кто не сможет приспособиться к новым многогранным реалиям, споткнутся и в конечном итоге потерпят неудачу. Те, кто способен быстро действовать в меняющихся обстоятельствах, смягчать угрозы и использовать возможности, будут процветать.
Именно сценарное планирование дает возможность планировать неопределенное будущее, позволяя каждому из нас реагировать с большей скоростью и уверенностью.
Как это выглядит в реальной жизни? Взгляните на Shell.
Shell внесла большой вклад в развитие сценарного планирования. Компания использует и публикует свои сценарии на веб-сайте уже более 40 лет.
В создании своих сценариев Shell задают вопрос «а что, если?» для изучения альтернативных взглядов на будущее и создания вокруг них правдоподобных сценариев. Они учитывают долгосрочные тенденции в экономике, спросе и предложении энергии, геополитических сдвигах, социальных изменениях, и многие другие и многие другие факторы, которые способны вызвать изменения.
Джереми Бентам, глава отдела сценариев, стратегии и развития бизнеса, Royal Dutch Shell, сказал «наша цель не в том, чтобы предсказывать будущее, а в том, чтобы принимать обоснованные и правильные решения, основанные на более глубоком понимании ключевых факторов и неопределенностей, которые повлияют на будущее».