Чтобы ответить на этот вопрос, мы
рассмотрим исследование Мо-
ханбира Сауни, Роберта Уолкотта
и Иниго Аррониза, которые при-
вели веские доводы в пользу того,
что компании сами загоняют се-
бя в угол, потому что их взгляд на
то, что можно пересобрать крайне
ограничен. Их точка зрения эхом
отзывается в диссертации Изтока
Селяка, который является не толь-
ко исследователем, но и генераль-
ным директором замечательной
автомобильной и промышленной
технологической компании.
Оба исследования говорят одно и
то же: на протяжении всей своей
истории бизнес-инновации и пе-
ресборки были в первую очередь
ориентированы на технические и
технологические процессы разви-
тия. Огромные бюджеты, основные
организационные ресурсы, и все
ключевые встречи были посвяще-
ны разработке новых вещей в рам-
ках традиционных НИОКР.
Однако это весьма ограниченная
точка зрения.
Работая с бесчисленными боль-
шими и малыми компаниями, на-
ша команда постоянно получа-
ет поразительные примеры того,
насколько велико и бескрайне
поле пересборки — и как мало
из этих возможностей использует-
ся во всем мире. Чтобы Вы могли
убедиться, мы хотим дать Вам не-
сколько примеров пересборки, и
хотим начать с убедительной ста-
тьи Моханбира Сауни, Роберта Уол-
котта и Иниго Аррониза, студентов
Массачусетского технологического
института, которые предложили 12
способов возобновить бизнес. Из-
учив их, мы добавили еще несколь-
ко возможностей из своего опыта,
которые мы с удовольствием пред-
ставляем
Стоит ли Вам рассматривать новых клиентов или выходить на новые рынки? Будет ли Ваша организация изобретать что-то заново, является ли эта культура новым источником конкурентного преимущества? Будет ли работать для Вас бизнес-модель, основанная на новой платформе?
Вдохновлены ли Вы новой целью — новым “почему”?
Эти и многие другие направления должны быть исследованы, испытаны и развиты. В общей сложности, 15 уникальных отрывных точек пересборки через 5 различных областей создания ценности - почему, что, кто, где и как, которые могут быть объединены в бесконечные трудно имитируемые
решения для формирования истинного конкурентного преимущества.
Вот в чем секрет: какую бы нишу вашего бизнеса вы ни определили под
пересборку, все упирается встоимость. Если вы не уменьшаете стоимость
производства, то это не пересборка, а перемещение стульев по полу то-
нущего «Титаник».
Каждое обсуждение, прототип и строка в бюджете оправданы только в
том случае, если оно ведет Вас к созданию новой ценности. Теперь, ког-
да мы это прояснили, давайте погрузимся в суть 15-ти вариантов пере-
стройки.
После покупки корпорации REI генеральный директор Джерри Стрицка попросил своих сотрудников придумать конкретные способы для их организации, чтобы жить в соответствии с ее целью и видением. В результате родился OptOutside. Идея проста: "Мы закрываем наши двери в Черную пятницу. Мы платим нашим сотрудникам за то, что они едут отдыхать на открытый воздух вместо того, чтобы идти на работу, и приглашают весь мир присоединиться. Потому что мы верим жизнь на открытом воздухе - это хорошо прожитая жизнь. И мы хотим помочь всем открыть для себя преимущества трат времени на свежем воздухе. "Но это простое действие привело к тому, что:
Появились волны позитивного освещения в СМИ,
Повысилась вовлеченность сотрудников,
Удвоилась количество заявок на вакансии REI,
Сотни компаний приняли идею REI, включая розничных торговцев и некоммерческие организации.
Какая цель обеспечивает наибольшую ценность для компании, для клиентов, сотрудников, поставщиков, акционеров и для всех остальных заинтересованных сторон?
Какие конкретные действия, проекты, продукты, процессы и т.д. могут помочь в достижении этих целей быстрее?
Какое видение на год даст Вам больше всего энергии, направлений, фокуса и настроя?
ВДОХНОВЕНИЕ
Adobe - это софтверная компания, имеющая много популярных продуктов, включая печально из-
вестный Photoshop. В течение многих лет компания поставляла ценность через традиционную
розничную бизнес-модель. Вы посетили розничного продавца (или веб-сайт), а затем приобрели
Ваше программное обеспечение на компакт-диске.
В 2013 году компания пересобрала свою бизнес-модель. Эти же продукты стали доступны при
оплате подпиской. При покупке Вы сразу же можете загрузить программу прямо онлайн. Компа-
ния сократила расходы за счет устранения расходов по упаковке, розничной торговле и достав-
ке. И заказчик выиграл потому что теперь стало возможным подписаться на месяц, в который Вы
действительно планируете использовать программное обеспечение - вместо того, чтобы платить
солидную сумму вперед.
Какие изменения в Вашей бизнес-модели можно создать, чтобы увеличить ценность?
Есть ли более эффективная бизнес-модель, эффективнее, чем та, что уже есть?