Анализ жизненного цикла отрасли (Industry Life Cycle Analysis) - это метод исследования и анализа развития определенной отрасли на основе ее жизненного цикла, который включает в себя четыре стадии: зачатие, рост, зрелость и упадок.
В процессе анализа жизненного цикла отрасли исследуются различные факторы, такие как уровень конкуренции, технологические инновации, изменения регулирования, спрос и предложение на рынке и т.д. Оценка этих факторов позволяет определить текущее положение отрасли и прогнозировать ее будущее развитие.
Новая отрасль возникает в результате технологических инноваций в продукте, появления новых потребностей со стороны покупателя, изменения структуры издержек при производстве товаров. Если рассматривать новую отрасль с точки зрения бизнес-стратегии, то это, в первую очередь, отсутствие правил работы на рынке. Отправную точку для уровня прибыльности, входных барьеров, правил распределения, рекламы, упаковки продукта создает компания, создающая рынок.
Важные характеристики рынка на стадии становления, которые необходимо учитывать для разработки эффективной бизнес-стратегии:
технологическая и стратегическая неопределенность
высокие затраты на вход
угроза появления новых игроков
первые покупатели — аудитория, которая не боится инноваций и нововведений
короткая продолжительность фазы
возможность субсидирования бизнеса