Метод SWOT анализа — универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек. Существуют следующие виды SWOT анализа:
SWOT анализ деятельности фирмы или производственного предприятия
SWOT анализ деятельности государственной или некоммерческой организации
SWOT анализ деятельности образовательного учреждения
SWOT анализ определенной территории: страны, региона, района или города
SWOT анализ отдельного проекта, отдела
SWOT анализ определенного рынка или отрасли
SWOT анализ конкурентоспособности бренда, товара, продукта или услуги
SWOT анализ личности
Часто компании проводят SWOT анализ не только своего товара, но и продукции конкурентов, так как данный инструмент очень наглядно систематизирует всю информацию о внутренней и внешней среде любой организации.
Преимущества SWOT анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений.