Клиент определяет проблему, исходя из своего субъективного взгляда.
Он может принять за проблему сиптом, а не причину.
Он может принимать желаемое за действительное, и создание новой проблемы за хорошее решение.
Клиент - не бизнес-консультант, он не обязан квалифицировать свои проблемы правильно.
Задачи консультанта:
отнестись к описанной клиентом проблеме, как к гипотезе, и включить ее в дерево гипотез решений/проблем.
Бережно помочь клиенту сформулировать проблематику (с помощью уточняющих вопросов, обращаясь к данным)
Уточнить причины возникновения проблемы
Скорректировать проблематику, исходя из понимания причин.
Приоритизировать решения - на основе имеющихся ресурсов и возможных рисков/профитов.
В результате (по причине) ........ > может случиться ,что............> и это может вести к ......................
В результате высокой текучести кадров, может случиться 50% вакуум кадров, и это может вести к частичному закрытию магазинов.
По причие бессистемности выплаты прибыли учредителю, взникают ситуации, когда учредитель изымает прибыль, приводя к кассовым разрыввам и это может вести к нарушению поставок сырья
В результате высокой стоимости лида (20$ и выше), маркетинг становится дороже, чем прибыль с продажи и это почти привело к коллапсу финансов.
Продавцы ни на что не способны, совершенно некому работать
Не хватает денег в кассе на регулярные поставки
Реклама работает неэффективно.
Желательна измеримость
Негативные последствия проблемы перевешивают затраты на устранение проблемы
Максимальная конкретика, избегать общих фраз