Название данного инструмента образовано от окончания английских прилагательных превосходной степени (biggest, largest и т.д.). Он направлен на реализацию концепции о том, что магазин должен перестать стараться быть лучшим по всем направлениям, а выбрать одно-два действительно стоящих и развивать именно эти конкурентные преимущества.
Согласно данной концепции возможно несколько вариантов выбора стратегии магазина.
Cheapest — наиболее низкие цены. Примеры: Leroy Merlin, "Эльдорадо".
Biggest — самый большой ассортимент. Примеры "Красное & Белое", "Л'Этуаль".
Hottest — максимально быстрое обновление доступного ассортимента. Пример: H&M.
Easiest — наивысшая степень удобства и решение комплексных проблем покупателей. Примеры: Globus, "Пятерочка".
Quickest — максимально оперативное обслуживание. К сожалению, в российском ритейле нет ярко выраженных представителей данной модели.
Experiencest — необычный покупательский опыт. В отечественном ритейле эта концепция не нашла отклика среди магазинов, ярких представителей нет.